Как выбрать моторную лодку-

Самостоятельные путешествия

Как выбрать надувную лодку

  • Определитесь, в какой сфере вы будете использовать судно: для рыбалки, охоты, лодка для сплава, спорта или же для спокойных семейных прогулок.
  • Оцените свои возможности. Не стоит покупать лодку больших размеров, не позаботившись о вопросах транспортировки. Для перевозки некоторых типов лодок потребуется как минимум автомобиль, а в некоторых случаях даже прицеп.
  • Необходимо обдумать также вместительность. Будет нерационально покупать трех- или даже восьмиместную лодку для рыбалки, если чаще всего Вы рыбачите в одиночку.
  • При выборе стоит подумать о материале, о типах соединения швов и оценить общее качество.

Итак, начнем пожалуй с самого главного: как выбрать ПВХ лодку и на что при этом обратить особое внимание.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Кстати, если у вас еще нет ни лодки, ни мотора, покупка готового комплекта — отличная альтернатива. В нашем магазине представлены комплекты надувных лодок с мотором, оптимально подходящих друг к другу. Да еще и по выгодной цене!

Хранение и обслуживание надувной лодки из ПВХ

Как и обещалось в начале статьи, сейчас мы разберем основные правила хранения и использования ПВХ лодки. Перед первым пользованием необходимо предварительно накачать лодку дома, дабы не тратить свое драгоценное время на проверку её целостности уже непосредственно на охоте. Переносите лодку на руках или транце, потому что ПВХ материал не отличается прочностью и при малейшем контакте с острыми предметами может быть серьезно поврежден.

К тому же, такой материал достаточно привередлив и в отношении погоды. Вероятно, что на морозе он может задубеть, а пыль и грязь, попавшая между баллоном и дном также не принесет хорошего результата. Поэтому после каждого выхода на рыбалку обязательно вычищайте весь песок и грязь. Не помешает иметь при себе кусочек линолеума, на котором Вы сможете собрать и разобрать свою лодку для тщательной чистки.

Ни в коем случае не оставляйте лодку на хранение в грязном состоянии. Зачастую, для мышей и крыс это будет отличным вариантом лакомства. Слизь от рыбы, которая может остаться на лодке, притягивает грызунов мгновенно, и в конечном итоге, Вы можете забыть о последующих вылазках на рыбалку. Именно поэтому мойте лодку после каждого использования с помощью специальных чистящих средств, благодаря которым, запаха рыбы на лодке точно не останется.

Виды

Хранить лодку очень удобно в гараже, при этом подвесив её над потолком. В таком случае Вам даже не нужно будет её полностью спускать (но лучше оставлять в полунадутом разложенном состоянии), и к тому же Вы сможете сэкономить свободное место и уберечь лодку от грызунов.Не забывайте и про инструкцию, прилагаемую к Вашей лодке.

В ней Вы сможете найти множество полезной информации, касаемо эксплуатации. Например, если в лодке все же образовался незначительный прокол (а это со временем неизбежно), то следуя инструкции Вы сможете самостоятельно её отремонтировать без обращения к мастеру. При более серьезной проблеме не стоит рисковать и желательно отнести лодку в сервисный центр, где Вам окажут помощь квалифицированные специалисты. (Этим занимаются в основном фирмы и компании, изготавливающие и ремонтирующие ПВХ тенты для седельных тягачей и других грузовиков).

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Еще по теме  Что входит в обязанности помощника генерального директора

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Как выбрать моторную лодку-

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.

  1. Мотор для лодки длиной 3 м
    Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше. Если мощность будет превышать указанную цифру, то вам понадобятся права на управление лодкой.
  2. Мотор для лодки длиной 3,5 м
    Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование. Внимательно выбирайте количество тактов: вес и цена двухтактного лодочного мотора будут в 1,5 раза меньше веса и цены четырехтактного.
  3. Мотор для лодки длиной 4 м
    Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с. Четырехтактный  двигатель с такой характеристикой весьма экономичен в расходе топлива, что также является большим плюсом. Согласитесь, что неприятно остаться посреди реки без топлива.

Полезные советы и хитрости

  • Рекомендованное число человек в надувной лодке — 2. В противном случае мотор может не справиться и не выйдет на режим глиссирования.
  • Берите с собой в поездку или на рыбалку запасные свечи. Забившуюся свечу вы легко замените на новую.
  • Топливную смесь готовить лучше заранее, за 1 – 2 дня. Дело в том, что характеристики (в частности, октановое число) в российском бензине чаще всего повышаются с  помощью определенных присадок, которые со временем утрачивают свои свойства. Поэтому 92-й бензин, простоявший пару недель, может превратиться в 86-й, что будет неприятной неожиданностью для вас.

Выбор лодочного мотора — очень ответственное дело, от которого зависит успех вашей поездки или рыбалки и полученное от отдыха удовольствие. На нашем сайте представлены качественные модели моторов, приобретя которые вы надолго забудете о расходах на новый двигатель. Сделать заказ очень просто — по телефону 8-800-333-83-28.

  1. 1. В нижней части транца имеется специальный клапан, который может сливать воду из лодки. Им очень удобно пользоваться на мелководье, если в лодку попала, например, дождевая вода.
  2. 2. Страховочная привязка мотора с помощью колец. Никто не застрахован от того, что мотор может упасть в воду и при этом за собой вырвать ещё и транец. Это достаточно опасно, и для того, чтобы себя уберечь от такой ситуации, рекомендуем привязать мотор к сиденью или же специальным кольцам с помощью прочной веревки.
  3. 3. Не лишним будет привязать к носу ПВХ лодки так называемый якорный рым. Это делается для того, чтобы при опускании якоря не перетирался ПВХ материал лодки.
  4. 4. Как известно, масса якоря 4 кг, якорная веревка имеет длину около 20 м, что аж в 2 раза больше глубины ловли. Поэтому эту веревку можно заменить на альпенистский трос, диаметр которого 6 мм. При этом он достаточно удобен и прочен.
  5. 5. Имейте при себе якорную сумку. После поднятия якоря со дна, на нем можно обнаружить скопление грязи, а благодаря сумке она не попадет в лодку.
  6. 6. Для лодок с выносным топливным баком нередко используются специальные крепления или кольца для бензобака ( их 4 штуки), которые приклеиваются на баллоны.
  7. 7. Пенополиуретановый коврик — отличное решение для холодной погоды. Согласитесь, Вам навряд ли будет приятно сидеть на жестких и практически ледяных сиденьях из фанеры, да к тому же это ещё и не принесет никакой пользы для организма. Поэтому на сиденья можно приклеить такой коврик, который обеспечит Вам комфорт. Так же продаются и специальные чехлы для решения такой проблемы. Чаще всего с ними в комплекте имеется небольшая сумка для разных мелочей.
  8. 8. Чтобы не разрушать материал лодки, на баллоны внизу можно прикрепить подкладки из PVC ленты. Они обеспечат мягкое скольжение лодки по нежелательным камням и прочей опасной для ткани поверхности.
Еще по теме  Как правильно выбрать отель

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.

Минусы:

  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Номер лодки

Надувная лодка

Не секрет, что каждая зарегистрированная лодка должна иметь свой персональный государственный номер. Он может быть нанесен черным водостойким маркером через специальный трафарет. Это, пожалуй, самый быстрый и простой способ нанесения номера, но увы, весьма недолговечный. Также можно приклеить номер из ПВХ материала непосредственно к лодке.

Для этого Вам потребуется клей Уран, так как он предназначен именно для ПВХ тканей. Последний вариант нанесения номера: сделайте готовый трафарет с Вашим номером, приклейте его к лодке, и после чего приготовьте смесь из нитро — краски и клея Уран, которую позже нанесите через приклеенный трафарет на лодку, предварительно очистив её поверхность от загрязнений.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Категория плавания на лодке

Вы наверняка знаете, что существуют категории, которые указывают на то, где можно плавать на данной лодке. Эту информацию можно найти либо в паспорте к лодке, либо на её транце. Разберем категории более подробно:

  • Категория С — такая лодка предназначена для плавания в прибрежных озерах, реках и бухтах. К тому же, использование лодки с такой категорией может осуществляться при ветре, сила которого не больше 6 баллов, а высота волн — не более 2 -ух метров.
  • Категория D — разрешено плавание в закрытых озерах и водоемах. Сила ветра допускается до 4 — ех баллов, высота волн — максимум до 0,5 метров.

Если Вы определились с выбором ПВХ лодки, то обязательно на месте проверьте её комплектность, попробуйте её надуть, и не игнорируйте качество изготовления. Она должна быть полностью симметрична, без различных складок на поверхности (они могут быть лишь на передней части лодки, и то, в небольшом количестве).

Страны-производители и торговые марки ПЛМ

Моторы выпускают многие известные бренды, у каждого из которых есть несколько линеек. Чтобы не углубляться в конкретные особенности той или иной модели, просто разберём наиболее популярные и надежные. В принципе, можно брать любой мотор от перечисленных ниже брендов.

Японцы производят одни из самых качественных ПЛМ, но цена на них соответствующая. Популярные бренды: Honda, Tohatsu, Suzuki. Американские двигатели от компании Mercury Marine не менее популярны и надёжны. Компания Mercury производит различные двигатели с 1939 года, поэтому широко известна в США. Ценник на их изделия сопоставим с японскими.

Разумное соотношение цены и качества у китайских торговых марок Golfstream, Hidea, HDX, . Это отличные моторы, по качеству уже не  сильно уступают японским и американским, но стоимость заметно ниже.

Выбор гребной надувной лодки

ПЛМ мотор (подвесной лодочный мотор) выбирается в основном к лодке. Если же мотор у Вас уже имеется, то в таком случае необходимо подбирать саму лодку.

Вообще, моторы бывают 2-х тактные и 4-х тактные. В первом случае, это моторы, которые очень просты в процессе использования и при этом достаточно надежны. При каких — либо неполадках их можно отнести в сервисный центр для ремонта, что, к сожалению, недоступно для четырехтактных моторов. В принципе, с таким мотором можно даже справиться и самому.

Ещё один существенный плюс в пользу таких моторов — невысокая цена. Правда, есть мнение, что двухтактные моторы не являются экологичными, а в некоторых странах из — за этого их даже запретили. По проведенным исследованиям, специалисты полностью отвергают правдивость этой версии, и уверяют, что при правильном их использовании они ничем не отличаются по экологичности от четырехтактных моторов, которые, кстати, имеют достаточно крупный вес и трудности в использовании, хоть потребляют небольшое количество топлива.

Еще по теме  Какой остров Греции выбрать для отдыха?

Старайтесь приобретать моторы только от американской или японской компании. А вот российских и китайских производителей в этом плане лучше избегать: к сожалению, такие моторы очень некачественные и выходят из строя гораздо чаще, нежели, например, американские. Даже глядя на одну цену китайских моторов ( а она в 2 раза меньше, чем европейские), то сразу же можно понять, что качество этих моторов оставляет желать лучшего.

Самым главным аспектом при выборе мотора является его мощность. Лодка может плыть как с помощью глиссирования, то есть как бы скользить по поверхности воды, за счет напора скорости, которое создает винт мотора, так и с помощью водоизмещения. При таком режиме лодка держится на воде благодаря Архимедовой силе и её движение в разы медленнее, а вот топливо тратится в большем количестве.

Чтобы плыть в глиссирующем режиме необходимо иметь мощный мотор, но зато после перехода на него топливо будет расходоваться более экономно, а движение лодки ускорится.Существует даже некая формула, по которой можно вывести лодку на режим глиссирования: на 30 килограмм веса необходима 1 л/с в моторе. К примеру, для вывода лодки, в которой находится два человека, а длина её 3,3 м, потребуется мотор 8 л/с.

  • Если в лодке находится 1 пассажир, то на глиссер выводится 5 л/с, что, кстати, достаточно экономно. Предельная скорость лодки достигнет 25 км/ч.
  • При 10 л/с скорость увеличится до 35 км/ч, при том, что на борту будет находиться 2 пассажира.
  • На 15 л/с скорость сможет увеличиться всего лишь на пару км/ч, а вот расход возрастет существенно.

Гребные судна не подразумевают установку мотора, поэтому в них нет стационарного транца. Но, в зависимости от модели шлюпки, может быть возможность установить навесной транец. Следует понимать, что навесная модель не рассчитана на двигатели большой мощности, их предел 10 лошадиных сил.

— Материал изготовления – армированный ПВХ, неармированный ПВХ, прорезиненная ткань. Если вам нужна надежная лодка, для длительного и безопасного использования, то брать надо модели из армированного ПВХ. Чуть хуже по качеству плавсредства из прорезиненной ткани. Неармированный ПВХ – это лодки для развлечений недалеко от берега или в бассейне.

Они дешевые, но не долговечны, не рассчитаны на выход на глубоководье, не выдерживают большие нагрузки. Модифицировать в таком плавсредстве просто нечего. — Тип дна – оно может быть мягким или жестким пайолом. Пайол – изготавливается из фанеры или пластика, может быть с алюминиевыми направляющими. Если любите рыбачить стоя, то берите лодку, в которой предусмотрена установка пайола, так шлюпка будет устойчива при статической нагрузке.

— материал изготовления – лодки из армированного ПВХ дороже, но надежнее, чем плавсредства из обычного ПВХ; — вместительность – следуйте правилу « 1», на одного человека вместительность лодки должна быть больше, чем указано производителем в паспорте. То есть, если в среднем будет кататься 2 пассажира, то лучше взять 3-4 местную лодку;

— учитывайте, что лодка с надувным дном будет по факту еще меньше, чем указано в паспорте, так как дно будет занимать место внутри; — грузоподъемность – здесь нужно учитывать не только среднюю массу пассажиров, но и груз, который будет с собой до рыбалки и после нее; — возможность установки дополнений – со временем лодку точно захочется улучшить, но не все может быть возможно, если вы купили самое дешевое плавсредство из тонкого ПВХ.

Моторная надувная лодка может идти как на ходу двигателя, так и под веслами, так что такие модели можно назвать универсальными.

— транец для моторной лодки чаще стационарный, однако есть модели, которые рассчитаны на установку навесного. Интегрированный транец лучше, так как он выдерживает моторы большой мощности, позволяет надежно закрепить его на лодке, добавляет жесткости всему плавсредству, так как вклеен на всю кормовую часть; — не рекомендуется устанавливать мотор большей мощности, чем это указано производителем в паспорте плавсредства.

— мотор не идет в комплекте, его нужно покупать отдельно. На него должна быть гарантия; — подбирайте мотор мощностью под возможности своей лодки; — учитывайте то, что в паспорте плавсредств и мотора указана предельная мощность, на практике лучше не доводить до таких показателей. Например, мотор мощностью 10 лошадиных сил лучше использовать на уровне 7-8.

Остальные правила выбора плавсредства моторного типа такие же, как и для гребного.

На что стоит обратить внимание?

— состояние лодки в накачанном виде. Обязательно в магазине попросите, чтобы ее надули, после проверьте качество швов, установленных креплений; — гарантийный срок – на изделие хорошего качества обязательно должна быть гарантия не меньше года; — стандартная комплектация лодки – ремкомплект и насос должны быть.

К выбору любого плавсредства нужно подходит взвешенно, так как от этого зависит не только срок службы изделия, но и ваша безопасность на воде. Определитесь с техническими характеристиками лодки, вместительностью и на основе этих параметров, опираясь на свой бюджет, подберите несколько моделей, выбрав потом из них лучший для себя вариант.

Оцените статью
Блог о туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.