Топ-10 самых длинных мостов в мире — Непутевые заметки

Куда едем?

11. Мост Форт, Шотландия (2,528 м)

Первый стальной мост на туманном Альбионе и один из первых в мире с консольной конструкцией – этот мост и по сию пору является уникальным, хотя он уже трудится более века. Построен мост Форт был в 1890 году в Шотландии, он должен был соединить столицу Эдинбург с севером страны. Подарили это чудо инженерной мысли человечеству Джон Фаулер и Бенджамин Бейкер.

Выносливость моста поразительна – ежедневно по нему проходят примерно 200 поездов. На церемонии открытия в марте 1890 года присутствовали принц Уэльский, Густав Эйфель и Бенджамин Бейкер. Казне его строительство обошлось в 3,2 миллиона фунтов стерлингов. Мост поддерживают три равновысокие опоры (100,6 м), при этом центральная находится посреди глубокого залива, рядом с островом Инчгарви. Издали мост кажется ажурным и легковесным.

5. Чжанцзяцзе – самый длинный и высокий стеклянный мост в мире

Строительство моста началось в 2009 году.

Строительство моста началось в 2009 году.

Свершилось! Наконец-то состоится церемония официального открытия самой невероятной на сегодняшний день,морской инженерной конструкции, которая соединяет три мегаполиса на берегу Южно-Китайского моря.

Мост переходит в самый длинный в мире подводный тоннель.

Мост переходит в самый длинный в мире подводный тоннель.

Фантастической красоты въезд в тоннель.

Фантастической красоты въезд в тоннель.

Этот грандиозный проект включает в себя самый длинный в мире подводный тоннель, три искусственно созданных острова и сам мост, простирающийся над морской гладью. Общая протяженность всего сооружения составляет 55 км!

Как утверждают сами конструкторы, столь масштабное сооружение способно выдерживать даже мощное землетрясение магнитудой до 8 баллов, а срок эксплуатации может составить 120 лет. Ну, конечно же, он будет выполнять главное свое предназначение – существенно сокращать время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут.

23 октября 2018 года состоится торжественная церемония открытия моста.

23 октября 2018 года состоится торжественная церемония открытия моста.

Даньян-Куньшаньский виадук – самый длинный железнодорожный мост.

Даньян-Куньшаньский виадук – самый длинный железнодорожный мост.

Даньян-Куньшаньский виадук проходит над озерами и реками.

Даньян-Куньшаньский виадук проходит над озерами и реками.

Даньян-Куньшаньский виадук (это мостовое сооружение, который проходит над впадиной или большим ущельем) находится в Восточном Китае между городами Нанкин и Шанхай и является частью высокоскоростной Пекин-Шанхайской железной дороги.

Даньян-Куньшаньский виадук проходит над ущельями и впадинами.

Даньян-Куньшаньский виадук проходит над ущельями и впадинами.

Даньян-Куньшаньский виадук соединил города Шанхай и Нанкин

Даньян-Куньшаньский виадук соединил города Шанхай и Нанкин

Это масштабное сооружение занесено в книгу рекордов Гиннесса благодаря рекордной протяженности – 164,8 километров. Строители провели колоссальную работу, создавая мост как на суше, преодолевая все виды сложного рельефа, так и над водой – возвышаясь над каналами, реками и озерами.

Над грандиозным проектом работало более 10 тысяч человек, и столь масштабное творение было возведено всего лишь за четыре года (2008-2011 гг.).

Мост Бэйпаньцзян – на данный момент самый высокий подвесной мост в мире.

Мост Бэйпаньцзян – на данный момент самый высокий подвесной мост в мире.

Схема  моста Бэйпаньцзян.

Схема моста Бэйпаньцзян.

Мост Бэйпаньцзян имеет очень сложную конструкцию.

Мост Бэйпаньцзян имеет очень сложную конструкцию.

Для того, чтобы соединить между собой провинции Юньнань и Гуйчжоу, был создан один из самых невероятных мостов в мире. Из-за сложных рельефных условий местности мостостроителям пришлось поднять мост на высоту 570 метров, а протяженность его составляет 1341 м.

 Чжанцзяцзе – самый высокий и длинный стеклянный мост в мире.

Чжанцзяцзе – самый высокий и длинный стеклянный мост в мире.

На юге Китая создали самый длинный стеклянный мост в мире под названием «Прогулка в небесах», который является самым фантастическим творением человеческого гения.

Стеклянная смотровая площадка находится на высоте 360 метров над глубоким ущельем.

Стеклянная смотровая площадка находится на высоте 360 метров над глубоким ущельем.

Еще по теме  Когда на требования ИФНС можно ответить вежливым отказом

Его сверхсложная конструкция длиной в 200 метров имеет большую смотровую площадку, которая находится на высоте 360 метров над пропастью, не доходя 30 метров до края утеса.

Фантастическая конструкция стеклянного моста.

Фантастическая конструкция стеклянного моста.

Основу моста составляют стальные тросы, а поверхность сделана из высокопрочного трехслойного стекла, сквозь которое прекрасно видна ужасающая пропасть каньона. Несмотря на внешнюю хрупкость сооружения, мост может выдерживать нагрузку до 800 кг на квадратный метр.

«Прогулка в небесах» вызывает невероятный восторг, а порой и ужас у посетителей.

«Прогулка в небесах» вызывает невероятный восторг, а порой и ужас у посетителей.

Хотя недавно прошла информация, что верхний слой стекла треснул только от того, что один из туристов уронил металлическую кружку. Посетителям, находящимся в тот момент на мосту, ничего не угрожало, но переполох был грандиозным.

Не зря говорят, что Поднебесная впереди планеты всей! Имея одну из мощнейших экономик мира, именно здесь воплощаются в жизнь самые амбициозные и дорогостоящие суперпроекты, от результатов которых просто захватывает дух.

10. Рион-Андирион, Греция (2,88 км)

Этот вантовый мост, проложенный через Коринфский залив, соединял когда-то город Андирион с лежащим на другой стороне залива на Пелопонесском полуострове город Рион, который сейчас стал частью города Патры. Название мосту предложил премьер-министр Греции, который задумал и само строительство моста. В августе 2004 года состоялось торжественное открытие моста.

Он состоит из трёх довольно протяжённых пролётов длиной по 560 метров, а их ширина составляет 27,2 метра. На мосту предусмотрена дорожка для велосипедистов и пешеходная зона. Поскольку Пелопонесс может отодвигаться от материка в год на 35 мм, то вместе с ним предусмотрено и раздвижение моста. У моста Рион-Андирион второй в мире по длине подвесной пролёт (2252 м), уступающий только французскому виадуку Мийо (2460 м).

7. Президентский мост, Россия (5,825 км)

Топ-10 самых длинных мостов в мире - Непутевые заметки

выше по течению находится южный мост, по которому едут на восток, а чуть ниже по течению – северный мост, где движение направлено на запад. Первую очередь этого моста открыли в декабре 2004 года, он стал важным элементом Петербургской кольцевой автомобильной дороги. Мост-близнец был открыт в октябре 2007 года, а с января следующего года началось двустороннее движение по 4 полосам.

Мост с таким громким названием пересекает Волгу в Ульяновске. Он предназначен для обеспечения работы ульяновского транспортного узла, имеющего стратегически важное значение. При конструировании и строительстве моста было использовано много технических новинок, которые были направлены на увеличение срока работоспособности конструкций моста.

Как обычно, строительство моста велось неспешно, хотя на его строительство выделили свыше 400 млн рублей – началось оно в 1986 году, но даже первый пролёт был окончательно собран лишь в 1992 году. После этого до 1998 года строительство было прервано по причине прекращения государственного финансирования.

В разгар финансового кризиса строительство Президентского моста, однако, неожиданно решили реанимировать. Первую очередь его запустили в 2009 году, при этом на церемонии открытия присутствовали бывший тогда президентом Д. Медведев и почему-то президент Азербайджана Ильхам Алиев. Вторая очередь была построена гораздо быстрее и запущена уже в 2011 году. Строительство Президентского моста было включено в федеральную программу, касающейся модернизации транспортной системы России.

Этот новейший самый длинный мост в Европе торжественно открыт в мае 2018 г. Он перекинут через Керченский пролив и соединяет Керченский и Таманский полуострова. Таким образом, у туристов и прочих автомобилистов появился единственный наземный путь, соединяющий Крым со страной. До этого в Крым можно было добраться либо самолетом, либо паромом, курсирующим в Керченском проливе.

Еще по теме  Интересные места в Краснодаре где погулять куда сходить вечером с детьми -девушкой

К слову мост является одновременно и автомобильным, и железнодорожным, находящимися рядом друг с другом. Железнодорожный мост несколько длинее автомобильного, их длина составляет 18,1 и 16,9 км соответственно.

8. Второй Севернский мост, Великобритания (5,128 м)

Этот вантовый автомобильный мост был переброшен через реку Северн и соединил берега Уэльса и Англии. По сравнению со старым Севернским мостом он оказался ниже по течению, там, где русло реки переходит в эстуарий. По мосту проходит автострада М4. На торжественном открытии моста в июне 1996 года присутствовал Принц Уэльский Чарльз.

Топ-10 самых длинных мостов в мире - Непутевые заметки

Главный пролёт моста возвышается над урезом воды на 37 метров. Если посмотреть на мост с высоты птичьего полёта, то он станет похож на вытянутую букву «S». Движение по мосту платное, и каждый год в соответствии с законом, плата подвергается индексации. Возможна оплата как наличными, так и через коридор с системой автоматического сбора пошлины TAG. Лишь для мотоциклов проезд по мосту оказался бесплатным. Что касается велосипедистов и пешеходов, то для них мост и вовсе не предназначен.

4. Over-Water highway – первый в мире мост, который построен по руслу реки

Автомагистраль посреди реки.

Автомагистраль посреди реки.

Over-Water highway – первый в мире мост, построенный по руслу реки.

Over-Water highway – первый в мире мост, построенный по руслу реки.

В китайской провинции Хубэй была запущена в эксплуатацию весьма необычная автомагистраль. Ее главной особенностью стало совсем нестандартное расположение – магистраль соорудили прямо по руслу реки. А причина столь неординарного решения совсем банальна – местные жители и природоохранные организации были против строительства скоростной дороги и нарушения ландшафта их местности (нужно было сносить часть горы и делать тоннель в ней). Таким образом был найден компромисс.

Самое первое в Китае и мире «экологическое шоссе».

Самое первое в Китае и мире «экологическое шоссе».

Китайские инженеры спроектировали оригинальный 4-километровый виадук, который существенно облегчил жизнь автомобилистам. Теперь это место стало туристической достопримечательностью всей провинции.

5. Эресуннский мост, Швеция и Дания (7,845 км)

Висячий мост Бельт, построенный в Датском королевстве, по длине пролёта занимает третье место в мире. Он нависает над одноимённым проливом, соединяя между собой остров Зеландию и Фюн. Мост строился 10 лет – с 1988 года по 1998 год, а общие затраты на строительство составили около 21, 4 миллиарда датских крон.

Когда сооружение было пущено в эксплуатацию, переправиться с одного острова на другой стало быстрее больше чем на час. По этому маршруту значительно активизировались грузовые и пассажирские перевозки между западной и восточной частями Дании. Если паромная переправа могла перевезти в день не больше 8000 машин, то сейчас по мосту проезжают 27600 различных автомобилей.

Еще по теме  Достопримечательности Сантьяго де Куба фото с описанием, отзывы, карта. Что посмотреть в Сантьяго де Куба

В транспортную систему общей длиной около 18 километров входят: железнодорожный тоннель на восточной стороне, сам висячий мост, промежуточный остров Спрогё и железнодорожный/автомобильный мост на западной стороне пролива. Для Европы этот мост имеет огромное значение, поскольку его появление позволило полностью отказаться от внутренних авиаперелётов между столицей и Оденсе, а количество авиарейсов из Копенгагена до Ольборга, Орхуса и Эсбьерга существенно сократилось. Кстати, в Дании это единственный участок платной дороги. В 2013 году проехать по нему на легковой машине можно было за 235 крон (примерно 33 евро).

Мосты могут соединять берега водоёмов, континентов, а вот Эресуннский мост соединил две скандинавские страны – Швецию и Данию. Высота его высшей точки составляет 204 метра. Этот транспортный узел состоит из трёх частей: одного тоннеля и двух мостов. Мост переходит в тоннель, сделанный на искусственном острове Пеберхольм.

При строительстве тоннеля и моста проводились дноуглубительные работы, а вынутыми скальными породами и был насыпан данный остров с приличными размерами 0,5 х 4 км. В июле 2000 года состоялось официальное открытие моста, которое посетили монаршие особы обоих королевств – Карл XVI Густав и Маргрет II.

3. Мост через Каму (13,967 км)

Второй по длине европейский мост находится в нашей стране, на территории Республики Татарстан. Он пересекает сразу несколько рек – Каму, Архаровку и Курналку неподалёку от села Сорочьи Горы. Этот мост является, кроме того, самым длинным в России. Его строительство началось в 1992 году и за весь продолжительный период строительства поменялись несколько подрядных строительных организаций.

Начало было положено с мостотрядом «Волгомостострой», следующим исполнителем стало ЗАО «Таттрансгидромеханизация», а завершал стройку трест «Каздорстрой». Всего строительство растянулось на 10 лет, а трудилось на стройке порядка 3 тысяч рабочих. Наконец, в октябре 2002 года мост был пущен в эксплуатацию.

2. Васко да Гама, Португалия (17,2 км)

собственно мост 829 м, подъездные дороги 4,8 км и виадуки 11,5 км. Проезд по мосту платный только в сторону Лиссабона (2,25 евро за легковушку и 10,1 евро за грузовик). Изначально задача построения такого большого моста к юбилейной дате казалась нереальной, ведь на это оставалось всего полтора года.

Но благодаря тщательной проработке всех деталей проекта, на которую ушло, к слову, столько же времени, работы удалось выполнить в срок. В целом на строительстве моста трудились 3300 рабочих от 4 строительных компаний.Этот современный мост чрезвычайно устойчивый, может выдержать не только ураганный ветер до 250 км/ч, но и разрушительное землетрясение, которое бы в 4,5 раза превышало силу печально известного Лиссабонского землетрясения 1755 года.

Топ-10 самых длинных мостов в мире - Непутевые заметки

Архитекторы учли даже естественный изгиб поверхности земли и придали мосту едва заметную дугообразность. Чтобы минимизировать вмешательство в естественную среду эстуария Тежу виадуки спустили к поверхности как можно дальше от берегов реки, а ночное освещение было сделано так, чтобы яркий свет ламп не падал на водную гладь.

Оцените статью
Блог о туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.