Топ-10 самых больших веток метро в мире Самое глубокое длинное первое по протяженности количеству станций высокогорное

Куда едем?

Метрополитен Киева (Украина)

Самое глубокое метро в мире находится в Киеве. Название рекордсменки – «Арсенальная», от названия завода «Арсенал». Станция глубиной 105,5 м введена в эксплуатацию в 1960 г, и сохраняет свой рекорд по сегодняшний день. Спуск к поездам на двухъярусном эскалаторе, через промежуточный зал, занимает около 5 мин. Станция обладает статусом «памятник архитектуры местного значения».

Расположение под центром города, холмистый рельеф, близость реки значительно усложняли строительство. Применялись новые для того времени инженерные идеи: спуск заранее смонтированных конструкций в грунт, замороженный хлоридом кальция.

Для отделки стен использовали мрамор. Интерьер в белых, желтых и розовых тонах лишен вычурности, перрон украшают только мраморные скамейки и декоративные решетки, отлитые из алюминия. Вид бронзовых изделий им придан анодированием.

Пол выложен гранитом серых и красных оттенков. Обращают на себя внимание сохранившиеся бронзовые светильники с плафонами-шарами в вестибюле перед эскалатором.

Линии киевского метро включают еще 3 станции, входящие в ТОП-10 мира по глубине залегания:

  • «Дорогожичи» – 76 м;
  • «Шулявская» – 84 м;
  • «Печерская» – 90 м.

Мадрид

Метро технически схоже с железнодорожным транспортом. Первый метрополитен возник в Лондоне в 1863 году. Примечательно, что первоначально возник спор о финансировании английской ветки в 6 километров, но железнодорожные компании покрыли расходы и не прогадали. За первый год работы число пассажиров превысило 9 миллионов человек.

К началу XX века метрополитены возникли в других городах Европы. В Азию данный вид транспорта начал приходить гораздо позже, после Второй мировой войны. Рассмотрим размеры современных подземок и узнаем, какое самое большое метро в мире.

Подземка Нью-Йорка имеет самое большое количество станций метро в мире, но уступает другим системам по годовому пассажиропотоку. На сегодняшний день здесь расположено 472 остановки. Изначально нью-йоркское метро строилось как надземное, и сегодня почти половина станций расположены на уровне дороги.

Станция “Бруклинский мост”

Приезжие и жители города предпочитают передвигаться по «Большому Яблоку» именно на метро. Это не дорого, удобно. Линии имеют буквенное и цифровое обозначение. В отличие от привычного нам метрополитена Москвы здесь не принято ориентироваться по цветам. Годовой пассажиропоток превышает 1,8 миллиардов человек.

Shànghǎi Dìtiě

Подземка Шанхая – самое большое метро в мире по суммарной длине линий. Это 676 километров. Выбор данного вида транспорта обусловлен тем, что в одном из крупнейших городов в мире пробки очень распространены.

Шанхай

В метро Шанхая всегда очень многолюдно

Одна из самых молодых подземок мира была построена в 1993 году. Количество пассажиров, использующих метрополитен для передвижения по Шанхаю, в год составляет 3,508 миллиардов. Тем, кто впервые прибыл на восток Китая, следует помнить, что в 23:00 поезда Shànghǎi Dìtiě уже не ходят, следует рассчитывать на такси.

Система безопасности на входе в шанхайскую подземку предполагает тщательный контроль. Таковы реалии сегодняшних дней.

Соуль чихачхоль

Метрополитен Сеула, столицы Южной Кореи, имеет 9 линий и 316 станций. Протяженность вдвое меньше, чем у подземки Шанхая. Тем не менее, пассажиропоток достигает 2,9 миллиардов человек в год.

Южная Корея

Метро Сеула считается одним из самых удобных в мире

Двери первых станций были открыты в середине 70-х годов. Сегодня строительство по-прежнему ведется, метро Сеула расширяется. Стоимость поездки здесь зависит от дальности. Человек выбирает маршрут, и с его карты списывается определенная сумма. Для однодневных поездок рекомендуется приобретать разовый билет, который нельзя выбрасывать до конца поездки. Путешествие от одной конечной станции до другой может занять больше часа, поэтому поезда оснащены беспроводным интернетом.

Běijīng Dìtiě

По схеме Пекинской подземки видно, что это одно из самых больших метро в мире. Оно является старейшим в стране и строилось при поддержке советских инженеров. Первые станции распахнули свои двери в 1969 году.

Пекин

Многокилометровые пробки в Пекине заставляют жителей ежедневно спускаться в метро

После 22:00 количество поездов резко снижается, к полуночи подземка закрывается. Как и в Шанхае, здесь действует строгая система проверок на входе, установлены рамки металлоискателей, сканеры для проверки багажа. Протяженность веток подземного транспорта столицы Китая – 608,2 км. При покупке билета не важно, куда едет пассажир. Стоимость билета единая.

Тикатэцу

Метро Токио является одним из крупнейших по количеству перевезенных пассажиров за годовой период. По этому показателю из года в год оно занимает одно из первых трех мест в мировом топ. В Токио первые станции открылись в 1927 году. Почти за вековую историю появилось 13 протяженных линий.

Токио

Поезда токийского метро

Примечательно, что в столице Японии линии подземной железной дороги обслуживают две независимые компании:

  • Toei (обслуживает 4 линии и систему надземного транспорта);
  • Tokyo Metro Co. (обслуживает 9 линий подземного железнодорожного транспорта).
Еще по теме  Фото Достопримечательностей Абхазии интересные места и достопримечательности

Остановки объявляются на английском и японском языках, что удобно для приезжих.

Métro de Paris

Самое большое метро в Европе находится в Париже. Система охватывает всю французскую столицу и ближайшие пригороды и насчитывает 383 станции. Часы работы в выходные дни увеличиваются до 01:40. В часы пик интервал между двумя поездами составляет не больше 2 минут.

Париж

Все станции метрополитена Парижа оформлены скромно

Парижская подземка открылась в 1900 году, дневной пассажиропоток превышает 4 миллиона человек. Несмотря на то, что Париж – город дворцов и исторической архитектуры, метрополитен оформлен скромно, он не впечатлит путешественников. Основная особенность – дороговизна билетов. Даже приезжие предпочитают приобретать карты, чтобы сэкономить.

Metro de Madrid

Город Мадрид – столица Испании, местная система подземного транспорта – одна из крупнейших в Европе. Также она является одной из самых удобных в мире. По общей протяженности линий занимает шестое место в мире. Год открытия – 1919-й.

Мадрид

Схема расположения станций метро Мадрида

Имеет 12 линий, при чем последняя обслуживается отдельной компанией, связывая Мадрид с пригородом. Путешественнику придется приобрести отдельный билет для проезда по ней. Наиболее загруженной линией является 10-ая.

London Underground

Несмотря на название, лишь 45% линий метрополитена Лондона проходят под землей. Остальные надземные. Транспортный коллапс случился в столице Великобритании еще в 60-х годах XIX века, поэтому в 1963 году открылась первая ветка метро. Сегодня она включает в себя 11 линий протяженностью 402 километра. Семь веток подземки считаются очень глубокими.

Лондон

Наземная станция лондонского метро

Метрополитен Мехико

Примечательно, что именно в Лондоне впервые пустили поезда на электричестве для обслуживания горожан.

Несмотря на то, что разговоры о метро велись давно, проекты ежегодно появлялись, строить его не спешили. Огромная пробка в центре Москвы побудила правительство наконец решить этот вопрос. Первая ветка открылась в 1935 году, это был 11 километровый участок от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлениями.

Метро Москвы

Оказавшись на станции “Маяковская”, поднимите голову вверх: своды потолков скрывают уникальные мозаики

Сегодня московский метрополитен продолжает расширяться, вводятся в эксплуатацию новые ветки и станции. Общая протяженность сети превышает 400 километров. Подземка представлена 14-ю линиями, охватывающими весь город.

Метро Мехико – одно из первых в Латинской Америке и одно из крупнейших в мире. Состоит из 12 линий со 195 станциями. Дневной пассажиропоток – около 5 миллионов человек.

Мексика

Яркие по цвету составы в метро Мехико

Примечательно, что для малограмотных мексиканцев в подземке станции обозначаются картинкой с изображением животного или другого логотипа. В часы пик поезда курсируют с дополнительными вагонами, предназначенными для перевозки женщин и детей.

Помимо протяженности линий и пассажиропотока нередко оцениваются и другие качества метро. Например, самой красивой подземкой в России и в мире считается московская. Здесь каждая станция имеет свой неповторимый дизайн. Построенные в сталинские времена, они отличаются величественным убранством. Рассмотрим и другие станции метро.

Метро Санкт-Петербурга имеет уникальную особенность – оно очень глубокое. Причина заключается в грунте. Из 67 станций 60 входят в список глубоких. Схема подземки простая, ею очень просто пользоваться.

Санкт-Петербург

Центральная панель станции “Адмиралтейская”

Здесь расположена самая глубокая станция в России, которая называется «Адмиралтейская». Официально глубина заложения составляет 86 метров.

Еще по теме  Храм Истины в Паттайе: Самый большой деревянный храм в мире, куда приходят за исполнением желаний

Нью-Йорк

Расположенная на Сокольнической линии станция “Воробьевы горы” считается самой длинной в России. Чтобы пройти ее от начала до конца понадобится затратить 4 минуты.

Москва

Самая длинная станция метро в России

Общая длина перрона с переходом – 282 метра. У станции есть и другие отличительные особенности: она является наиболее высокой в Москве, поскольку расположена на высоте 10 метров над землей. Это первая в мире надводная станция.

Нередко встречаются станции, где нет эскалаторов. Например, в метро Пекина они не предусмотрены, и пассажирам приходится нести сумки в руках, спускаясь к поездам. Это неудобно. Метро столицы России считается не только красивым, но и удобным. Поезда ездят часто, по графику, пассажиры спускаются к перронам при помощи эскалаторов.

Одна из старейших станций столичной подземки с 2016 года готова была попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Здесь был установлен самый длинный эскалатор. В нижней точке он располагается на глубине 68 метров, сам же имеет длину 130 метров.

Метро Москвы

Внешний вид платформы на станции “Парк Победы”

Это новый эскалатор, приобретенный городом и установленный для удобства пассажиров.

После закладки метрополитена в Москве другие крупные города СССР начали предоставлять собственные проекты. Метрополитен в Нижнем Новгороде начали строить третьим по счету, в 1977 году. Здесь вскоре была заложена самая большая в стране станция.

«Московская» стала называться самой большой станцией за счет занимаемой площади и за счет наличия 4-х путей. Пассажиры могут прямо на остановке перейти с одной ветки на другую, что называется кроссплатформенной пересадкой. Это удобно. В системе метрополитена Нижнего Новгорода две ветки, красная и синяя, и «Московская» является единственной связующей точкой для них.

Нижний Новгород

Вид на крупнейшую подземную станцию в России

Питерская подземка является мировым лидером по количеству станций глубокого заложения. Всего их 58. Одно из самых глубоких метро мира включает в себя самую глубокую станцию в России и вторую по глубине в мире – «Адмиралтейскую». Между ней и мостовыми Питера – 86 м (в некоторых источниках – 102 м).

Прокладку подземных тоннелей в Санкт-Петербурге осложнял специфический грунт – влажный и ненадежный. Начали строительство в 1955 г, и с тех пор протяженность метро постоянно увеличивается. «Адмиралтейская» открылась в 2011 г.

В полном соответствии с названием, оформление посвящено флоту России. В вестибюле, украшенном черными колоннами, на потолке изображена «роза ветров». Три «розы ветров» выложены и на полу станции, вымощенном серым и красным гранитом.

Для облицовки стен использован серо-голубой и кремовый мрамор. Длинный зал (110 м) украшают яркие витражи, мозаичные картины из истории флота и барельефы знаменитых адмиралов. Морская тематика прослеживается даже в мелких деталях интерьера – например, якоря на решетках дверей в служебные помещения.

Москва

Метрополитен Москвы в Российской Федерации, начав свою “карьеру” в 1935 году, охватывает 12 линий и 197 станций, протяженность 346 км. Официальное название метро «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина».

В год на метро ездят 2,5 миллиарда людей. Глубочайшая станция «Парк Победы» расположилась на 84 км под землей, а остановка «Печатники» всего на 5 метрах. Плюс метро в неописуемой красоте многих станций с великолепными люстрами, изысканной лепниной, неповторимыми колонами, спускающимся потолком. Божественное величие станций метро дало ему название «Подземные дворцы» и ставит на первое место по красоте в мире.

Схема метро Москвы:

  • «Комендантский проспект» – 75 м;
  • «Пролетарская» – 72 м;
  • «Площадь Ленина» – 71 м;
  • «Приморская» – 71 м;
  • «Чернышевская» – 71 м.

Самая глубокая станция метро в Москве – «Парк Победы», которую отделяет от поверхности 74 м. Именно здесь можно прокатиться по самому длинному в мире эскалатору, протяженностью в 130 м.

Еще по теме  Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге - режим работы 2020 и стоимость билетов, адрес и официальный сайт || Музей железнодорожного транспорта в Санкт Петербурге Описание цены отзывы

Станция названа по расположенному на поверхности одноименному парку. Строительство было долгим, с перерывами и изменениями. Официальное начало – 1990 г, фактическое время возведения станции – 2000-2003 гг., открытие – 2003 г, последние изменения – 2017 г (ввод новых туннелей, постройка еще одного выхода).

Московское метро славится своей красотой. «Парк Победы» достойно поддержал эстетические традиции, став самой красивой станцией Арбатско-Покровской линии. Оба зала отделаны мраморными и гранитными плитами. В интерьере использованы черные, белые, серые, красные и коричневые тона, создающие сдержанную и торжественную атмосферу. Впечатление усиливает подсветка из скрытых светильников.

Тематическое оформление посвящено двум Отечественным войнам – 1812 г и 1941-45 гг. Стены одного из переходов украшены красочными граффити с изображениями военных наград. Для украшения торцовых стен в обоих залах были созданы огромные панно в технике перегородчатой эмали.

Тематика северного панно – победа в Великой Отечественной войне. Украшение было демонтировано в 2015 г из-за создания нового выхода, планируется его перенос на другую стену. Панно южного зала изображает совет в Филях Отечественной войны 1812 г. Эти монументальные творения авторства Зураба Церетели вызывают неоднозначную реакцию знатоков военной истории.

Критики указывают на грубые ошибки в изображении орденов, форменной одежды и прочих важных деталей. Так, знаменитый Багратион почему-то облачен в темно-синий мундир, являющийся формой французских войск.

Метрополитен Пхеньяна (Северная Корея)

Но один безусловный рекорд у северокорейской подземки есть. Стоимость проезда в ней – самая низкая в мире, она составляет всего 3 американских цента.

Подземные тоннели строились не только для передвижения, но и как всенародное убежище на случай ядерной бомбардировки. Именно этим объясняется массивность и глубина сооружения.

Занимает 13-ое место по красоте среди метрополитенов мира. Стены станции «Пухунг» украшены монументальными панно, изображающими счастливых жителей страны во главе с Ким Ир Сеном. Не менее впечатляюще выглядят барельефы. Общий стиль очень напоминает сталинский ампир – от обилия лепнины до сияющих улыбок героев картин. На этом фоне выделяются более современные эффектные люстры.

После запуска станции «Пухунг» в 1987 г метрополитен северокорейской столицы не расширялся. Для туристов посещение метро по-прежнему ограничено, но осмотр «Пухунг» разрешен, правда, с сопровождающим.

Метрополитен Портленда (штат Орегон, США)

Здесь нет системы подземных тоннелей и электропоездов. Этот маршрут проложен для скоростных трамваев, и основная его часть представлена наземным путями. Маршрут проходит через Западные холмы, вернее, через выстроенный в них тоннель Робертсон. Частью тоннеля и стала станция.

Построена она была еще в 1998 г на глубине 80 м, и сразу стала местной достопримечательностью. Станция интересна не только рекордной для США глубиной, но и оформлением. Дизайн в стиле минимализма, серый гранит на стенах, геометрические очертания колонн-светильников и скамеек, необычный решетчатый потолок, современные материалы для отделки, выглядит впечатляюще.

О ее глубине местные жители говорят так – «на глубине 16 миллионов лет назад». Здесь все посвящено геологической истории Земли. Балки восточной части потолка выкрашены в желтый цвет, символизируя восход солнца, оранжевый потолок на западе напоминает о закате. На стене в рисунках и надписях изображена геохронология развития планеты, оформленная в виде шкалы. Вдоль шкалы тянется прозрачный цилиндр с образцами грунта соответствующих эпох.

На станции всегда многолюдно из-за популярности проходящих через нее маршрутов. Здесь поддерживается постоянная температура воздуха – около 100 С, независимо от времени года. Для подъема пассажиров используются скоростные лифты.

Метрополитен Праги (Чехия)

«Намести миру» («Площадь Мира») функционирует на глубине 54 м с 1978 г. К ней спускается эскалатор длиной 87 м.

Отличительная черта метро Праги – отделка металлическими панелями. На станции «Намести миру» использована нарядная золотисто-синяя гамма плиток анодированного алюминия. Интересный эффект создает также сочетание плоских поверхностей и вдавленных полусфер.

https://www.youtube.com/watch?v=Y8fCTz3tz4A

В крупных городах, где автомобильные пробки и часы пик – обыденное явление, метрополитен стал самым удобным видом пассажирского транспорта. Миллионы людей ежедневно привычно спускаются под землю, не задумываясь о сложности создания и функционирования подземного города. Между тем, современные технологии развиваются и, возможно, рейтинг самых глубоких станций метро скоро изменится.

Выводы

  1. Самым большим метро по количеству станций является подземка Нью-Йорка, по протяженности на 2019 год – шанхайское, по количеству перевезенных пассажиров – токийское.
  2. Первым на Урале метрополитеном стал екатеринбургский, глубочайшим в России считается петербургский.
  3. Самый большой эскалатор установлен в 2016 году в Москве на станции «Парк Победы». На карте ее легко найти по синему цвету линии.
  4. Крупнейшая станция в мире находится в Нижнем Новгороде и называется «Московская».
Оцените статью
Блог о туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.