Чуть не обманули на 70 при ремонте байка

Куда едем?

Давай-ка проясним ситуацию

Все мы знаем про звездочки рядом с ценниками и мелкий шрифт – под красивой стоимостью почти всегда кроется какой-то подвох. Одним из первых неприятных сюрпризов, которые могут ждать тебя, наверняка станет предоплата за диагностику или за ремонт. Если ты столкнулся с этим, советуем немедленно разворачиваться и знакомым рассказать, чтобы не попались на удочку.

Некоторые реально думают, что так и должно быть, особенно если речь идет об iPhone – там же все так сложно и непонятно, мастеру нужно время. Нет! Нормальный специалист должен сразу назвать причины поломки, а также детали, которые придется заменить, и сроки ремонта. Бесплатно. А в случае задержки немедленно сообщить об этом.

Попросите назвать стоимость работы до ее начала

Мастер по закону обязан согласовать с вами стоимость ремонта до того, как приступит к ремонту. Вы не обязаны оплачивать те работы, которые не согласовали заранее.

Если мастер не сообщает вам стоимость ремонта заранее — это непредоставление информации и нарушение ст. 10 закона о защите прав потребителей. Если нельзя сразу определить стоимость ремонта, мастер должен сказать, сколько стоит диагностика, — а потом все равно согласовать цену ремонта до устранения неполадок. Или назвать максимальную стоимость — это тоже допустимо, если клиент согласен.

За невыполнение закона положен штраф по ст. 14.8 КоАП РФ.

Не передавайте мастеру деньги без подтверждающих документов о приеме денег. Требуйте квитанцию об оплате работы или, на худой конец, составляйте расписку. Но лучше всего заключайте договор.

Мошенникам выгодно работать без документов. Так клиент не докажет, что его обманули. Если мастер говорит, что у него нет договора, вы можете сами составить такой договор в двух экземплярах. В документе напишите фамилию, имя, отчество и паспортные данные — ваши и мастера. Укажите, какие услуги выполнит мастер, в каком объеме и в какие сроки. Обозначьте стоимость работы и порядок оплаты.

Еще по теме  Аренда байка в Нячанге документы цены личный опыт
Образец простого договора об оказании услуг
Образец простого договора об оказании услуг

Если вы считаете, что вас обманули, не платите жулику даже при наличии подписанного договора. В споре ссылайтесь на закон о защите прав потребителей. Если итоговая цена стала для вас шоком, значит, достоверной информации об услугах вы не получили. Не подписывайте акт об оказании услуг. Если с вас требуют неадекватно большие деньги и отказываются отдать компьютер, пока не заплатите, — вызывайте полицию.

Если вас самих пугают полицией потому, что не хотите платить, подготовьте доказательства: записывайте все, что говорит мастер или администратор в мастерской, на диктофон, сфотографируйте договор, описание работ, прайс, чеки и квитанции.

У нас только лучшее… из Китая

По интернету давненько гуляет байка: мол, современные автомобили специально производят с заранее ограниченным сроком работы. То есть отпахала машинка года три и пора ей в сервис-центр, детальки заменять. Подобной стратегией уже вовсю пользуются разнообразные салоны по ремонту телефонов. Вместо качественных деталей в гаджет попадают полуисправные, да еще и с завышенной ценой.

Как найти нормального мастера в интернете

В интернете много рекламы сервисов по ремонту. Дам несколько советов, как не нарваться на мошенников.

Попросите совета у друзей. Наверняка у ваших друзей с техникой что-нибудь да случалось. Сарафанное радио и отзывы о работе — до сих пор один из самых верных способов найти нормального мастера.

Игнорируйте результаты на первой странице поисковика. Ремонт компьютерной техники — популярная услуга. Поисковое продвижение стоит дорого, поэтому платит за него клиент, так как все уже включено в цену. Отремонтируют, может, и нормально, но денег возьмут много.

Указывайте в поисковом запросе свой район: не «ремонт ноутбуков в Санкт-Петербурге», а «ремонт ноутбуков в Санкт-Петербурге метро Звездная». Так вы сразу отсечете фирмы, которые берутся за все заказы подряд.

Читайте отзывы. Они тоже могут быть фальшивыми, почитайте об этом другую статью Т—Ж. Посмотрите, что о мастерской пишут на разных ресурсах — например, на «Яндекс-картах» и «Отзовике». Обращайте внимание на факты: что починили, сколько пришлось заплатить, сделали ли скидку, как долго ремонтировали, проводили ли диагностику.

Не доверяйте группам в соцсетях. Там мошенники могут специально накручивать число подписчиков, чтобы казалось, что у мастерской много клиентов. Но это легко разоблачить: зайдите в раздел «Участники» и отсортируйте подписчиков по городу. Жители не вашего населенного пункта, скорее всего, боты.

Еще по теме  Какое оборудование нужно для бассейна

https://www.youtube.com/watch?v=https:_M0FV1PBKnc

Конкуренция между компьютерными мастерами высокая. Клиентов ищут всеми возможными способами: обклеивают столбы и подъезды объявлениями, кидают листовки в почтовые ящики, публикуют рекламу на «Юле» и «Авито».

Жуликам главное, чтобы человек обратился за помощью. Чтобы заманить клиента, в объявлениях обещают скидки, бесплатную диагностику и низкие цены.

А квиточек можно?

описание поломки, условия и сроки ремонта, дополнительные сведения, а также контакты сервис-центра, твои данные, подпись принимающего лица и твоя. А чтобы не паниковать из-за информации, которая может стать доступной мастеру, просто вызови его на дом или на работу – это недорого и весь процесс (максимум полчаса) ты будешь видеть своими глазами.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

«Это большая экономия времени и нервов. Мы приезжаем в офисы в рабочие часы, или в салоны красоты, пока клиент делает стрижку, или просто встречаемся в кафе. К тому же у нас свой склад запчастей, то есть мы не тратим время на их поиск. Это так же снижает время реагирования. Просто DoctorMac работает напрямую с производителями запчастей для iPhone, что исключает посредников.

Благодаря этому мы можем делать более привлекательные цены для наших клиентов. А само качество запчастей часто выше того, что привозят в Россию поставщики.Все наши мастера работают с техникой Apple не менее 1,5 лет, и так как мы любим эту технику, то постоянно совершенствуем своё мастерство. А гарантия на 100 дней и ряд скидок – то, что сделало нас одним из лучших сервисов в России».

Оцените статью
Блог о туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.