Как зарабатывать на блокнотах ручной работы. История рукодельницы из Башкирии

Страны

С чего начать бизнес в сфере хенд-мейда

Первым делом — выберите нишу и оцените, насколько востребована услуга. После этого проанализируйте целевую аудиторию: кто готов покупать ваш товар и за какую цену. И в итоге сделайте им уникальное предложение. На примере Алины расскажем, как это сделать.

Выбрала нишу

Алина увидела в соцсетях подарочный альбом для новорожденного — в нем указывают рост, вес малыша, ставят первые фотографии, записывают первые слова и пр. Рукодельница сделала такой же для своего ребенка — домашние и подруги работу оценили, поэтому она решила делать такие вещи на заказ.

Изготовление таких альбомов отнимает много времени. У Алины его не было, поэтому она решила перейти на планеры.

В хендмейд приходят не только те, кто со школы вышивает или прошел мастер-класс по мыловарению, но и те, для кого рукоделие никогда не было привычным. Не обнаружив однажды подходящей для себя вещи, кто-то решается сделать ее сам. Так случилось с двумя студентами, запустившими собственную линию блокнотов

. Идея пришла

в «Доме книги»:

— Я выбирал блокнот и понял, что мне ничего не нравится, — рассказывает он. — Решил попробовать сам, друзьям понравилось, так мы продали первый блокнот.

Начинающие предприниматели прежде всего заботятся о стартовом капитале, без которого, конечно же, не пойдет никакое дело. У хендмейда другая ситуация: свое дело можно начать, имея в кармане тысячу рублей. Именно столько понадобилось Андрею и его другу

на производство первых блокнотов. Постепенно появился бренд, и в октябре ребята поняли, что хобби окончательно стало работой. Они успевают делать 1500 блокнотов в месяц, параллельно оканчивая Университет и дописывая дипломные работы.

Как зарабатывать на блокнотах ручной работы. История рукодельницы из Башкирии

Важную роль для рукодельников играют профильные ярмарки и выставки, которые позволяют за небольшую плату заявить о себе и познакомить аудиторию со своими творениями

Еще по теме  Страна Мексика Места отдыха и достопримечательности Что посмотреть

— У нас были технические проблемы с ускорением процесса, — рассказывает Роман. — И мы до сих пор думаем, как сделать блокноты более качественными и дешевыми. По сравнению с первыми попытками, товарный вид продукта улучшился, но мы все равно продолжаем работать над ним.

Вывести товары собственного производства на рынок не очень сложно.

Важную роль для рукодельников играют профильные ярмарки и выставки, которые позволяют за небольшую плату заявить о себе и познакомить аудиторию со своими творениями. Андрею и Роману в свое время помогли петербургские ярмарки Garage Sale и Handmade bazar. По словам создателей Bbook, такие мероприятия очень хороши в начале пути, когда качество продукции не на таком высоком уровне, чтобы продаваться в магазинах.

Сейчас блокноты Bbook в Петербурге можно найти в книжных магазинах

, «Порядок слов» и 

— всего восемь точек по всему городу. Как правило, магазины сами предлагают ребятам сотрудничество, причем на довольно выгодных условиях. Они закупают блокноты партиями, поэтому заработок ребят не зависит от количества продаж. Всю выручку — около 150 тысяч рублей в месяц — Андрей и Роман снова пускают в развитие и экспериментируют с материалами, технологиями и дизайном.

С их точки зрения, работа над оформлением блокнота еще не завершена, но концепция четко выработана и вряд ли будет меняться — чистые нелинованные листы и чистая обложка:

— Владелец сам должен решать, где ему писать. К тому же продукт должен быть недорогим. Человек должен прийти в магазин и купить качественный и доступный блокнот локального производства.

Ручная работа как альтернатива массмаркету

— это тот счастливый случай, когда человек не ошибается, выбирая специальность в вузе. Она окончила университет технологии и дизайна, получив специальность «дизайн обуви». После университета Ане удалось поучиться в итальянском институте дизайна Polimoda, который основал известный обувной дизайнер Сальваторе Феррагамо.

Как зарабатывать на блокнотах ручной работы. История рукодельницы из Башкирии

Год назад Аня сняла небольшую мастерскую в здании обувной фабрики «Виктория», где производством обуви занимаются с начала XX века. Большинство материалов, в том числе клей и кожу, Аня покупает в здешних магазинах, а самое главное — подошву и каблуки — заказывает в Одесской компании, которая сотрудничает с итальянскими производителями.

Найти удобное рабочее место было не так сложно, как, например, отыскать хорошего сапожника. Как ни крути, производство обуви — совсем не женское дело.

— Обувь невозможно сделать одному: нужен был мастер, — рассказывает Аня. — Мне повезло, что меня нашел Мелик. Он работал здесь, по соседству, на крупном производстве женской обуви, шил ежедневно по десять пар. Но Мелик — человек творческий, поэтому он пришел работать ко мне. Я конструирую лекала, придумываю дизайн, а он воплощает все в жизнь.

Анна Захарова: «Магазины, как правило, накручивают от 100 % до 150 % процентов сверху, получается, что пара сапог стоит 20 тысяч рублей, а это далеко не конкурентная цена»

Еще по теме  Горнолыжные курорты Европы: куда поехать?

Добрейший армянин Мелик Петрович осваивал специальность не в университете, а в настоящей сапожной среде — с водкой и руганью. В профессию он попал в 16 лет, когда отец-кожевник отправил его учиться в обувную мастерскую. Сейчас рабочий стаж Мелика — больше сорока лет. Еще один важный человек в команде Ани — это ее мама: она бросила работу провизора, чтобы помогать дочери вести бизнес.

Как расширять деятельность

После того, как планеры начали активно покупать, Алина придумала формат мероприятий для клиентов. Она начала проводить мастер-классы по изготовлению блокнотов. Площадки выбирает в Уфе — городе-миллионнике. Билеты стоят от 3 000 рублей — цена для мегаполиса вполне приемлемая. Весь материал и оборудование предоставляет рукодельница. Запись на мастер-класс ведется в соцсетях.

Единственный минус мастер-классов — на организацию уходит много времени и усилий.

Плюс этого формата в том, что клиенты сами делают блокноты, мастер экономит силы и время. Так, за несколько часов она бы сделала 1 блокнот, а здесь выходит несколько. Мероприятие приносит мастеру хорошую прибыль.

Чтобы попасть на мастер-класс, нужно заранее зарегистрироваться и обсудить с Алиной дизайн будущих изделий

На один мастер-класс обычно приходит 7 человек. В таблице покажем соотношение затрат и прибыли для одного мероприятия.

За один мастер-класс Алина в среднем зарабатывает 13 – 14 тысяч рублей

Так как Алина — мама особенного ребенка, к ней обратился представитель благотворительного фонда и предложил бесплатно предоставить помещение для мастер-классов.

В начале марта Алина примет участие в ярмарке мастеров хенд-мейда, часть выручки от которой направят на оплату лечения ребенка со спинальной мышечной атрофией.

Делегируйте все, что можно. После того, как появится стабильный поток заказов, рутину можно делегировать. Алина нашла копирайтера и поручила ему правку всех постов и ведение темы тайм-менеджмента.

Откройте ИП. Если вы начнете дело в сфере хенд-мейда, то, скорее всего, станете самозанятым — человеком, который работает без работодателя и не нанимает сотрудников.

Еще по теме  Краби Таиланд - Как добраться и что посмотреть в провинции Краби

Когда вы откроете ИП, то легализуете свои доходы и сможете выйти на новый уровень — нанимать помощников (самозанятые этого не могут), заключать договоры на крупную поставку с юридическими лицами (например, сделать набор подарков к 8-му марта для сотрудниц нефтегазовой компании).

Подробнее о налогах для ИП — самозанятого и ИП, а также о том, что выгоднее выбрать, читайте в нашей статье.

Создавайте запас продукции. Это выручит вас в праздники, когда все торопятся купить подарки и не готовы ждать их неделями. А еще можно выставлять свой товар в магазинах — взять в аренду полку или витрину.

Оцените статью
Блог о туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.