Закупки по 44-ФЗ. Поставка программного обеспечения

Страны

Ближайшие изменения в запретах по 44-ФЗ

Правительством принят ряд мер, которые способствуют развитию национальной экономики, защите внутреннего рынка и поддержке отечественных товаров. Одна из таких мер — запрет на допуск товаров иностранного происхождения (устанавливает ст. 14 44-ФЗ).

С 25.12.2019 вступают в силу постановления правительства № 1674 и № 1675 от 14.12.2019. Они изменяют правила применения запретов в закупках ряда импортных автомобилей. Заказчики смогут купить импортные авто, если они:

  1. Соответствуют требованиям к товарам автомобилестроения из приложения к постановлению правительства № 719 от 17.07.2015. Они тоже изменены отдельным документом.
  2. Производятся любыми юрлицами, которые ввозят или ввозили по состоянию на 01.01.2015 автокомпоненты для промышленной сборки транспортных средств по позициям 8701–8705 ТН ВЭД ЕАЭС (их узлов, агрегатов). Важно, чтобы соглашения о ввозе авто заключили с Минэкономразвития и выполнялись надлежащим образом.
  3. Производятся хозяйствующими субъектами, которые осуществляли до 01.04.2016 производство в режиме, который предусмотрен соглашением от 18.06.2010, и выполняли на территории России ряд операций.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Последние два условия действуют до 01.07.2020.

Правительство подготовило масштабную реформу национального режима. Планируется, что изменения вступят в силу с 01.01.2020. Подробнее об этой реформе писали в статье «Импортозамещение в действии, или Как не нарушить правила национального режима».

Договорные конструкции, используемые при государственных закупках программного обеспечения

Общие правила описания объекта закупки определены в ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

При этом также следует учитывать и некоторые особенности программ для ЭВМ как объекта государственной закупки.

Закупки по 44-ФЗ. Поставка программного обеспечения

Так, в частности, при формировании объекта закупки необходимо учитывать наличие технологической и функциональной связи между товарами и услугами. Заказчики довольно часто закупают программное обеспечение вместе с компьютерами и иными устройствами, на которых оно установлено. При этом Минфин России в письме от 19.09.

2017 № 24-06-06/60727 высказало мнение, что возможно объединение в один лот передачи права использования на результат интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ) и услуги по его обслуживанию, поскольку названые товары связаны с использованием одного результата интеллектуальной деятельности – программы ЭВМ, если указанное не повлекло ограничения конкуренции2.

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичные требования были установлены в пункте 4.1.1 раздела 4 документации электронного аукциона. Данный перечень является исчерпывающим.

Судом установлено, что согласно аукционной документации к поставке требуются неисключительные права на использование серверной операционной системы, неисключительные права на использование сетевого доступа к серверу для поставляемой серверной операционной системы, неисключительные права на использование терминального доступа к серверу для поставляемой серверной операционной системы.

На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что в соответствии с документацией об аукционе заказчиком предполагалось приобретение права на использование программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии, которое не может иметь товарного знака. Следовательно, по мнению судов, отклонение единой комиссией поданной заявки ввиду не указания товарного знака предлагаемого к поставке неисключительного права является незаконным и нарушает требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.

Закупки по ФЗ-44. Поставка программного обеспечения. Интеллектуальная собственность.

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае полагаем верной позицию о признании противоправным отклонение заявки участника закупки3.

• объем прав, которые передаются;

• срок;

• права и обязанности заказчика и исполнителя.

Это соглашение возможно включить в непосредственно сам государственный контракт, как приложение к государственному контракту или как «договор присоединения» (дополнительные условия прописаны на упаковке приобретаемого продукта или экземпляре программы).

Определение предмета закупки программ для ЭВМ часто вызывает вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В ряде случаев заказчики указывают предмет закупки как поставку ПО, в других случаях – поставку лицензий на программу для ЭВМ.

Иногда это приводит к спорным ситуациям с интересными трактовками в части природы лицензионного договора и еще более интересным выводам в части предмета закупки.

Так УФАС России по Республике Татарстан подчеркнуло, что суть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном виде (то есть на дисках) или в электронном виде, а в приобретении лицензии – специального документа, дающего его владельцу право на использование результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком).

Этот документ впоследствии служит основной взаимоотношений между правообладателем и пользователем. Так, по лицензионному договору обладатель исключительного права предоставляет другой стороне право использования результата интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1233 ГК РФ). Таким образом, лицензионный договор является договором на оказание услуг, а не договором поставки.

Имеет место практика заключения государственных контрактов в рамках закупки ПО, представляющих собой договор поставки или лицензионный договор, иного являющимся также договором присоединения. Зачастую в наименовании заключаемых контрактов используется наименование «на поставку программного обеспечения» при этом вопросы урегулирования аспектов интеллектуальной собственности обговариваются в тексте такого контракта на поставку ПО.

В рассматриваемом случае законодателем предусмотрена возможность объединения в одном контракте разных видов договоров (смешанный договор со ст. 421 ГК РФ). Кроме того, необходимо обратить внимание на то, на какой срок предоставляется заказчику права пользования софтом (в рамках действия исключительных прав).

Еще по теме  Уреки Грузия Фото погода магнитные пески пляж отели расстояние от Батуми как добраться отзывы

При этом нельзя забывать, что какое бы наименование не носил контракт, в нем важно предусмотреть все необходимые аспекты, с которыми возможно столкнется заказчик при приобретении и эксплуатации ПО. В связи с этим, распространенной является практика, когда приложением к договору поставки программного обеспечения является соответствующее лицензионное соглашение.

В соответствии со ст. 1259 ГК РФ программы для ЭВМ относится к объектам авторских прав и, соответственно, при осуществлении закупок появляется необходимость соблюсти права правообладателя. Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы.

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

Программы для ЭВМ не требуют обязательной государственной регистрации. В отношении них возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя всоответствии с правилами ст. 1262 ГК РФ (п. 4 ст. 1259 ГК РФ). Согласно п. 7 ст. 1232 ГК РФ в случаях, когда государственная регистрация результата интеллектуальной деятельности может быть осуществлена по желанию правообладателя, к зарегистрированному результату интеллектуальной деятельности и к правам на такой результат применяются правила п. 2–6 ст.

1232 ГК РФ, если иное не предусмотрено ГК РФ. Следовательно, по общему правилу, если законом допускается возможность государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности по желанию правообладателя, то в случае такой регистрации при предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора такое предоставление подлежит государственной регистрации. Однако исключения из этого правила могут предусматриваться положениями ГК РФ.

Комиссия ФАС признала действия заказчика неправомерными, поскольку он нарушил ПП-878, объединив в одном лоте товары, включенные в запретительный перечень и не включенные в него.

Ст. 14 закона о контрактной системе предусматривает, что правительство РФ выпускает нормативные правовые акты, которые запрещают допуск иностранной продукции, работ и услуг, которые исполняют иностранные лица. Вот какие иностранные товары запрещено закупать заказчикам по 44-ФЗ:

  1. Машиностроение — постановление № 656 от 14.07.2014.
  2. Легкая промышленность — постановление № 791 от 11.08.2014.
  3. Программное обеспечение — постановление № 1236 от 16.11.2015.
  4. Продукция, имеющая оборонное значение, — постановление 9 от 14.01.2017.
  5. Продукция станкоинструментальной промышленности, имеющая оборонное значение, — постановление № 239 от 07.03.2019.

С 01.12.2019 не действует запрет на закупку иностранной мебели по постановлению правительства № 1072 от 05.09.2017.

Если заказчик проводит заказы, на которые распространяется действие перечисленных актов, то он отклоняет заявки, которые предлагают к поставке зарубежные товары. Исключение сделано только для стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан).

Кроме того, комиссия ФАС отметила, что заказчик не ограничил в аукционной документации поставку зарубежного программного обеспечения, которым является ОС Windows несмотря на то, что она входит в запретительный перечень ПП-1236. Заказчик был вынужден приобретать «софт» и «железо» раздельно.

Заказчику следует быть осторожным и при применении Приказа Минфина 126н, ведь если он неправомерно снизит цену контракта на 15%, участник может затаиться и заключить контракт, а потом обжаловать столь дискриминационную меру сразу в арбитражном суде.

Запрет на закупку иностранного программного обеспечения

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Данный приказ запрещает делать предметом одного контракта, а, следовательно, и включать в один лот товары, входящие и не входящие в перечень, прилагаемый к данному Приказу.

Компьютеры относятся к коду ОКПД2 26.20.15.000. Данный код попадает под действие как ПП-878, так и Приказа №126н, а код программного продукта ОКПД2 58.29.11.000 – нет. Таким образом, коль программное обеспечение тоже является товаром, то закупить его одновременно с компьютерами, не нарушив ПП 878 и приказ Минфина, нельзя.

Что касается предустановленного программного обеспечения, то здесь картина ничем не отличается от закупки отдельных лицензий, поскольку, согласно ПП 1236, запрет действует вне зависимости от формы лицензионного договора.

На основании ч. 1 ст. 14 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами.

Вместе с тем ч. 3 данной нормы Правительству РФ предоставлено право поддержки российских товаропроизводителей путем установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами. На основании указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.

2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) введен запрет на допуск программ для ЭВМ и баз данных, происходящих из иностранных государств кроме программного обеспечения, включенного в единый реестр программ из государств – членов ЕАЭС, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое ПО и прав его использования.

Перед закупкой программы для ЭВМ заказчику необходимо свериться с реестрами российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – Реестр российского ПО) и евразийского ПО. Первый размещается на сайте Минкомсвязи России и доступен круглосуточно. Что касается второго, что не так давно, а именно 9 апреля 2019 года, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ объявило о введении в эксплуатацию Единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (далее – Реестр ПО ЕАЭС). Если необходимое для закупки ПО находится хотя бы в одном из данных реестров, заказчик обязан установить запрет по Постановлению № 1236.

• в реестрах отсутствуют сведения о программах для ЭВМ (нет аналогов), соответствующем тому же классу, что и ПО, планируемое к закупке;

• программное обеспечение, сведения о котором включены в реестры и которое соответствует тому же классу, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не отвечает установленным заказчиком требованиям к ПО, планируемому к закупке;

• закупка ПО производится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;

• сведения о ПО или его закупке составляют государственную тайну.

Закупки по 44-ФЗ. Поставка программного обеспечения

Возникает вопрос о том, распространяется ли запрет на закупку иностранного программного обеспечения, установленный Постановлением № 1236, в случае, если заказчик проводит закупку не самого программного обеспечения непосредственно, а компьютеров с предустановленным программным обеспечением?

Еще по теме  Достопримечательности Иерусалима – фото и описание

Ответ на указанный вопрос представляется весьма противоречивым. Некоторыми авторами утверждается, что на такие закупки распространяется действие Постановления № 1236, так как в указанном Постановлении не предусмотрено на этот счет никаких исключений. В связи с этим представляется, что нельзя закупать компьютер с предустановленным программным обеспечением, так как на закупки иностранного программного обеспечения есть запрет, а на закупку компьютеров – нет.

Тем не менее, в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, приводится пример того, как суд, признавая незаконным решение антимонопольного органа, исходил из того, что в силу п. 1 ч. 1 ст.

33 Закона о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки. Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары — компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, такое объединение соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ5.

В целом следует отметить, что контрольный орган весьма серьезно относится к проверке обоснованности укрупнения лотов (в рассматриваемом случае объединению лотов в виде компьютеров и ПО). Отсутствие в документации о закупке программного обеспечения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства № 1236, является нарушением Закона о контрактной системе, что подтверждается правоприменительной практикой.

Так, в одном из судебных дел заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение Microsoft Office 2016. Заказчиком не было размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с положениями Постановления № 1236, а также согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком не установлены запреты.

Таким образом, заказчиком не были установлены ограничение в соответствии с требованиями Постановления № 1236, запрет в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, что нарушает часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Важно отметить, что заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд также принял сторону ФАС, обосновав это тем, что запреты, установленные Постановлением № 1236, вступили в силу 01.01.2016. Таким образом, закупки на приобретение программного обеспечения должны осуществляться с учетом указанных выше запретов с 01.01.2016.

Извещение о проведении аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок — 25.04.2016.Таким образом, заказчиком не установлены ограничение в соответствии с требованиями Постановления № 1236, запрет в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе6.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Кроме того, в ряде случаев имеется судебная практика, подтверждающая, что запрет на закупку иностранного программного обеспечения не является безусловным. Согласно пункту 2 Постановления № 1236 в случае, если в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, заказчик вправе осуществить закупку программ и (или) программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.

В указанном случае отказ в заключении контракта на основании установленного запрета будет признан судом незаконным. Так, в судебном решении, оставленном в силе Верховным судом РФ, установлено, что в извещении к аукциону и в аукционной документации указывается на наличие предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 1236 обстоятельств, обуславливающих невозможность соблюдения запрета на закупку иностранного ПО (на приобретение пакета офисных приложений).

Закон № 44-ФЗ устанавливает, что информация о стране происхождения товара декларируется участником закупки в заявке на участие в закупке, а поскольку Постановлением № 1236 не предусмотрен документ, которым подтверждается, что страной происхождения предлагаемого к поставке программного обеспечения является Российская Федерация, комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие информации, предоставленной участником закупки, самостоятельно.

Требовать от участников закупки иные документы и информацию, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

При этом в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, комиссия по осуществлению закупки обязана отстранить такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения, а также, если в ходе исполнения контракта установлено, что такой участник закупки предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако, статьей 14 закона 44-ФЗ предусмотрены запреты на поставку товаров из зарубежных стран.

Во-первых, с 1 августа сего года действует постановление правительства №878 (далее ПП-878), которое действует взамен ПП-968. Оно позволяет делать предметом одного контракта только те виды радиоэлектронных изделий, которые включены в утвержденный перечень.

Также на днях на сайте Минпромторга был опубликован реестр радиоэлектронного оборудования российских производителей, о которому заказчик может проверить происхождение того или иного электронного изделия. Сейчас там около 800 наименований.

В постановлении правительства № 656 от 14.07.2014 указано, на какие виды транспортных средств распространяется запрет на поставку товаров машиностроения иностранного происхождения:

  1. Строительная техника: бульдозеры, тракторы, грейдеры, катки, погрузчики, экскаваторы.
  2. Средства для перевозки людей: автомобили, автобусы, троллейбусы.
  3. Специальные автомобили: пожарные, скорой медицинской помощи, для аварийно-спасательных служб, полиции.
  4. Прочие автотранспортные средства.

Имеются и исключения, когда закупают перечисленные товары зарубежного происхождения. Перечислим некоторые из них:

  1. Производство по специальному инвестиционному контракту (абзац 2, подпункт «а», постановление № 656). Подтверждающим документом в таком случае является копия этого контракта.
  2. Если нет аналогов российского производства и они соответствуют требованиям РФ к такой продукции, которые перечислены в постановлении № 719 от 17.07.2015 (монтаж двигателей, системы электрооборудования, органов управления, наличие сервисных центров на территории стран ЕАЭС и др.). Подтверждающим документом является акт экспертизы, который выдается Торгово-промышленной палатой РФ.
  3. Страной происхождения является государство — член ЕАЭС. Подтверждающим документом является сертификат о происхождении, который выдается уполномоченным органом государства — члена ЕАЭС.

Запрет не распространяется на деятельность дипломатических и консульских учреждений при заказах не на территории РФ.

Нормативный акт ПП РФ № 656 от 14.07.2014.
Когда применять Запрет на закупку товаров машиностроения распространяется при проведении конкурентных процедур и закупок у единственного поставщика.
Как применять Запрещено приобретать иностранные товары.
Что прикладывают к заявке на участие Любой из документов:
  1. Копия СПИК.
  2. Акт экспертизы (выдает ТПП, приказ ТПП № 64 от 25.08.2014).
  3. Разовый сертификат СТ-1 (приказ ТПП № 64 от 25.08.2014).
Можно ли включить в закупку позиции как не из НПА, так и из НПА

Не запрещено, но не рекомендуется.

При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь товаров.

Запреты в легкой промышленности

Постановление правительства № 791 от 11.08.2014 устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (44-ФЗ), при покупке легкой промышленности и услуг по их прокату, к которым относятся:

  • ткани текстильные;
  • одеяла;
  • белье постельное, столовое, туалетное;
  • ковры и прочее.
Еще по теме  Острова Большого Барьерного Рифа

Предусмотрены два перечня: отдельно для федеральных нужд и отдельно для нужд субъекта и муниципальных нужд. Федеральный перечень охватывает большее количество групп.

Дополнительным требованием к поставщикам является не только поставка товара, который произведен в ЕАЭС, но и использование при их производстве или оказании услуг материалов или полуфабрикатов из стран ЕАЭС. К примеру, при покупке одеял нитки, из которых они сделаны, не должны быть иностранного происхождения.

Подтверждающим документом является декларация поставщиков о стране происхождения.

Есть исключение: если такая продукция легкой промышленности не производится на территории ЕАЭС. Заключение об этом выдает Министерство промышленности и торговли РФ.

Нормативный акт ПП № 791 от 11.08.2014.
Когда применять

Запрет на закупку иностранных товаров по перечню при проведении любых конкурентных процедур и в закупках у единственного поставщика.

Дополнительное требование: использовать отечественные материалы (ЕАЭС) при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (ч. 2 ст. 31 закона № 44-ФЗ).

ПП № 791 не применяется, если заказчик получил заключение Минпромторга, что на территории РФ не производятся товары из перечня (приказ Минпромторга от 10.09.2014 № 1776).

Как применять

Запрет на закупку иностранной продукции. Дополнительное требование: использовать при производстве отечественные материалы и полуфабрикаты (ЕАЭС).

Что прикладывают к заявке на участие Декларация страны происхождения товара, материалов и полуфабрикатов, из которых он изготовлен (в свободной форме).
Можно ли включить в закупку позиции как не из НПА, так и из НПА

Нет запрета, но не рекомендуется.

При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь..

с 11.03.2019 заработало постановление правительства № 239 от 07.03.2019 о запрете закупок продукции станкоинструментальной промышленности. К такой продукции относятся:

  • инструменты;
  • станки;
  • жернова;
  • точильные камни;
  • шлифовальные круги;
  • части и принадлежности.

Вот таблица запретов и ограничений по 44-ФЗ.

Нормативный акт ПП № 239 от 07.03.2019.
Когда применять

Когда проводите любые конкурентные процедуры и закупаете у единственного поставщика или исполнителя ТРУ для выполнения мероприятий госпрограмм в области обороны страны и безопасности государства, госпрограммы вооружения, других мероприятий в рамках гособоронзаказа и закупки ТРУ для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

ПП 239 не применяется, если есть разрешение Минпромторга на закупку зарубежной продукции.

Как применять

Устанавливают запрет на закупку иностранных товаров станкоинструментальной промышленности (кроме ЕАЭС) и работ (услуги), которые предусматривают закупку таких товаров. Отклоняют заявки, которые предлагают поставить зарубежные товары.

Что прикладывают к заявке на участие

Документы не требуются. Подтверждает происхождение запись из реестра российской станкоинструментальной продукции или реестра евразийской станкоинструментальной продукции.

Договорные конструкции, используемые при государственных закупках программного обеспечения

• срок;

Ответ на данный вопрос содержится в письме Министерства финансов РФ от 18 марта 2019 г. № 03-03-06/1/17688. Так, согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Пунктом 3 статьи 257 НК РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

Таким образом, амортизируемыми нематериальными активами признается вышеназванное имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

В случае приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной собственности на срок менее 12 месяцев указанные объекты не признаются в налоговом учете нематериальными активами. Расходы на приобретение указанных исключительных прав, по мнению Департамента, могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии их обоснованности и надлежащего документального подтверждения.

Запреты продукции станкоинструментальной промышленности для обороны и безопасности

Сейчас работает запрет на товары иностранного производства по 44-ФЗ, которые предназначены для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда аналоги не производятся на территории ЕАЭС. Постановление правительства 9 от 14.01.2017 к такой продукции относит:

  • запрет на закупки авиационных изделий и техники (вертолеты);
  • автомобили, автотранспортные средства;
  • строительную технику: бульдозеры, катки, отвалы, грейдеры;
  • пластмассовые изделия;
  • текстильные изделия;
  • прокат, трубы, камень, известняк, песок и др.

Перечень состоит из наименования товара и кода по ОКПД-2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)). К примеру, постановление правительства РФ 9, п. 42 — это круги отрезные (23.91.11.150).

Нормативный акт ПП РФ № 9 от 14.01.2017.
Когда применять

В любых конкурентных процедурах и закупках у единственного поставщика в целях выполнения:

  • госпрограмм;
  • долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны и безопасности;
  • госпрограмм вооружения;
  • других мероприятий в рамках ГОЗ;
  • закупки ТРУ для заказчиков, которые непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности государства.

Исключения из ПП № 9 перечислены в пункте 4. Например, правила не применяются в случае необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые использует заказчик, закупки запчастей и т. д.

Как применять

Запрещено приобретать любую иностранную продукцию. Исключение: на территории ЕАЭС такие ТРУ не производятся.

До 16.01.2019 действует запрет на допуск иностранных товаров (включая ЕАЭС), если они указаны в приложении к ПП № 9. В перечне станки, инструменты, продукция легкой промышленности, стройматериалы, автотранспорт, спецтехника, электрооборудование.

Что прикладывают к заявке на участие

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции в России. Оно выдается Минпромторгом по правилам ПП № 719 от 17.07.2015.

Если продукция не включена в приложение к ПП № 719 от 17.07.2015, то ПП № 9 не устанавливает требований, каким конкретно документом подтверждать страну происхождения.

Учтите п. 6 обзора судебной практики Верховного Суда от 28.06.2017. Суд решил, что если установлен запрет по ПП № 9, то участник аукциона должен предоставить документ, подтверждающий страну происхождения товара. Такой документ — как правило, сертификат СТ-1.

Можно ли включить в закупку товары как не из НПА, так и из НПА Нельзя.

Запреты в закупках у турецких компаний

Отдельно стоит поговорить о запретах, которые связаны с закупкой товаров и работ, которые выполняют организации, находящиеся под юрисдикцией или контролируемые гражданами Турецкой Республики.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Необходимо отметить, что утратило силу постановление от 29.12.2015 № 1457. Ранее с 2016 года работы и услуги для госнужд нельзя было заказывать у турецких компаний. 31.05.2017 президент отменил эти специальные экономические меры указом от 31.05.2017 № 244.

Продолжает действовать запрет на турецкие товары 44-ФЗ. По постановлению правительства от 30.11.2015 № 1296, запрещена к ввозу в РФ некоторая сельскохозяйственная продукция, страной происхождения которой является Турецкая Республика. На сегодняшний день в списке значатся только томаты, свежие или охлажденные.

Оцените статью
Блог о туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.